Основные каналы привлечения клиентов

Узнайте о существующих каналах привлечения трафика
Что вы получите в результате
Узнаете о наиболее популярных и эффективных способах привлечения клиентов и выберете какие-то из них для себя
Приступим!

Вам потребуется всего 10 минут
Контекстная реклама
Контекстная реклама — это реклама, которая показывается в выдаче поисковых систем в ответ на введённый пользователем запрос.
Для настройки и запуска соответствующих объявлений используются сервисы Яндекс.Директ и Google Ads. Они предлагают показывать вашу рекламу потенциальным клиентам по нескольким моделям оплаты. Наиболее популярными являются:

  • CPC (cost per click) — оплата за каждый клик по вашему объявлению
  • CPM (cost per mile) — оплата за определённое количество показов вашего объявления

При этом ставка (стоимость) формируется по аукционному принципу. То есть чем больше рекламодателей, тем дороже будет реклама, и наоборот.

Контекстную рекламу используют для привлечения "горячей" аудитории, которая уже потенциально заинтересована в предлагаемых ей товарах и услугах (учитывая, что был введён определённый поисковый запрос).
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама — это реклама, которая отображается в социальных сетях:

  • Facebook
  • Instagram
  • ВКонтакте
  • Одноклассниках
  • И т.д.

При этом в таргетированной рекламе используются те же модели оплаты, что и в контекстной — в частности, CPC и CPM.

Однако между таргетированной и контекстной рекламой есть важное отличие: посетители в соцсетях не ищут в них напрямую товары и/или услуги. Поэтому по отношению к вашим объявлениям это всегда будет более или менее "холодная" аудитория.

Таким образом, здесь нужно уделять повышенное внимание точности настроек, рекламных текстам и баннерам.
Ретаргетинг
Ретаргетинг — это относительно новый вид рекламы, который позволяет показывать людям, уже побывавшим на вашем сайте, либо на ваших корпоративных аккаунтах в соцсетях, объявления с повторным предложений ваших товаров и/или услуг.
Данная технология доступна как в ранее упомянутых системах контекстной и таргетированной рекламы, так на отдельных специализированных площадках.
Реклама у блоггеров
Данный тип рекламы используется и для получения заказов на свои товары/услуги, и для продвижения бренда (повышения лояльности и узнаваемости).
Здесь очень важно хорошо знать свою целевую аудиторию и понимать, за какими блоггерами она следит.

Исходя из этого, можно уже продумывать саму рекламу, которая впоследствии будет размещена у данного блоггера (или группы блоггеров).
SEO-продвижение
SEO-продвижение — это комплекс действий, направленный на повышение позиции вашего сайта в выдаче поисковых систем по ключевым запросам.
Хорошо настроенное SEO позволяет практически бесплатно получать трафик из поисковиков. С другой стороны, нужно понимать, что отдача от SEO-продвижения никогда не бывает быстрой. Обычно требуется как минимум несколько месяцев, чтобы стали заметны какие-либо изменения.
Реферальные программы
Это т.н. партнёрский вид сотрудничества, при котором один партнер продает какие-либо услуги или товары, а другой приводит ему клиентов и получает за это комиссию.
При этом "приводиться" могут не только конкретные клиенты, но и:

  • Звонки (в колл-центр)
  • Заявки (через формы на сайте)
  • Сообщения (в соцсетях)
  • Регистрации (в сервисе или на сайте)
  • И т.д.

Проще говоря, поставщику услуг/товаров могут быть интересны любые целевые действия, которые обычно являются одним из этапов покупки его товаров/услуг.

В свою очередь, комиссия партнёру, которые приводит клиентов может быть как фиксированной, так и выражаться в % от суммы совершённой покупки.
Всё довольно просто, не так ли?
Хватит теории, приступайте к практике!